Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

ГК «Дарница»
Апрель 2019
Геймифицировать сценарий предложенной клиентом сказки
Создать ажиотаж среди подписчиков, побудить их к активности
Повысить лояльность к бренду

Жил был Зайчик на Заячьем острове…
Умный был, много интересных историй знал, но такой неумеха…
И задумал как-то Зайчик испечь куличи к Празднику

Так начиналась 12-дневная сказочная история, в которую мы вовлекли 2960 пользователей группы Аладушкин | Дарница перед Пасхой. Но обо всём по порядку!

Как всё происходило

12 апреля вышел анонсирующий пост и в группу полился поток сообщений от желающих пообщаться с чат-ботом и выиграть кулич. В личных сообщениях пользователя встречал наш первый сказочный персонаж — Зайчик с Заячьего острова.

Тот самый Зайчик с Заячьего острова

Тут мы впервые увидели, насколько доброе комьюнити сложилось в группе клиента: в комментариях пользователи помогали друг другу разобраться в основах игры, приветствовали знакомых участников.

Мимими! Игроки запомнили друг друга по прошлой игре.

Механика «РУЛЕТКА» в сообщениях группы

Основой для пасхальной активности стала механика РУЛЕТКА, адаптированная под личные сообщения с пользователем.

Раньше мы успешно использовали её только в комментариях под постами у клиентов (Эльдорадо, М.Видео, Comedy и др.). Реализация в сообщениях стала своеобразным вызовом, с которым мы успешно справились.

Суть механики: пользователь нажимает кнопку «Аладушкин пеки» и в ответ получает комбинацию из 3-х картинок.
Если это 3 кулича (красных, синих или белых), то участник оказывается в числе победителей.

Ежедневно разыгрывали 10 куличей

Каждый день рандомно определяется 10 победителей и на следующий день они поочерёдно выводятся на динамическую обложку.

Количество оставшихся куличей менялось в режиме онлайн

Викторина дня

Каждый участник получает 2 Шанса ежедневно, которые можно использовать в Рулетке. Начисление происходит в 12-30 вместе с рассылкой.

Если у пользователя есть репост анонсирующего поста — количество получаемых шансов удваивается. А неиспользованные попытки сгорают.

21 вариант приветствия, в зависимости от наличия репоста и оставшихся шансов.

Дополнительные шансы можно получить за правильные ответы в ежедневной викторине. Это 2 вопроса: 1 по истории праздника Пасхи и 1 на знание бренда.
Ответы на все вопросы можно было прочитать в ленте сообщества. Отличный способ рассказать об особенностях производства, передать ценности бренда через игру.

Было подготовлено 24 вопроса

Сказочные задания

С 4-го дня игрокам стала приходить рассылка сказочных действий, интерес к которым мы подогревали с самого начала. Пользователи, которые участвовали в мартовской сказке, ждали этот день с нетерпением!
В зависимости от задания можно было получить от 1 до 5 Шансов для Рулетки.

СКАЗКА: часть 1 из 5

Мы приготовили квест с загадками в сообщениях и динамический пост в ленте. Задача пользователей — отвечать на загадки чат-бота и получать яйца за правильные ответы (по сюжету правильный ответ — это найденное яйцо). Потом под динамическим постом необходимо «отчитаться» о количестве находок.

Раньше мы ни у кого не видели динамических постов, сами успешно используем их у клиентов больше года.
Суть — смена картинки в посте раз в 15-30-60 секунд.

Динамический пост, где обновлялось число найденных яиц

СКАЗКА: часть 2 из 5

Во втором сказочном действии мы снова взяли за основу динамический пост. Но в этот раз — с целью показать технологию подготовки теста, которое должно подниматься при температуре 26-32˚С.
Если пользователь писал в комментариях к посту ГОРЯЧО – температура теста поднималась на 1 градус. Если писали ХОЛОДНО – температура падала на 1 градус.
Задача — совместными усилиями удержать температуру в заданном интервале. А за изменением градусов можно было наблюдать на картинке к посту, которая менялась каждые 30 секунд.
Результат: 243 помощника, каждый из которых в среднем написал 18 комментариев, хотя для выполнения задания и начисления шансов достаточно было 10.

Участники регулируют температуру теста

СКАЗКА: часть 3 из 5

Третье сказочное действие — продолжение истории и возможность получить предсказание. Для этого под постом нужно было написать кодовое слово УЗНАТЬ. Если предсказание для друга — после УЗНАТЬ отметить его через @. В ответ чат-бот присылал рандомную картинку из гифки с предсказанием.
Здесь приняли участие уже 664 пользователя.

Примеры предсказаний для игроков

СКАЗКА: часть 4 из 5

Здесь мы предложили игрокам сочинять стишки с помощью чат-бота. Он выдавал начало четверостишия и предлагал пользователю закончить его либо готовой рифмой, либо сочинить свою.
В итоге в группе оказалось 730 поэтов и Пингвин!

Пингвин — мастер стишков-пирожков!

СКАЗКА: часть 5 из 5

В последнем задании мы позвали пользователей участвовать в выставке Фаберже. Для этого нужно было собрать своё уникальное пасхальное яйцо и разместить полученную картинку в комментариях к посту.
В выставке приняло участие 850 художников!

Игроки создавали дизайн своего пасхального яйца.
У них было 5 цветов яиц, 5 узоров, 5 цветов орнамента — итого 125 вариаций!

Особенности работы:

  • Перед запуском мы предоставили клиенту список пользователей из г. Санкт Петербурга и области, которые наиболее лояльны к подобным активностям. Этот список использовался для Рекламной Кампании (которая велась не нашим агентством)
  • Ежедневное предоставление отчётов и выгрузка пользователей для более точной настройки текущей рекламы на аудиторию look-alike
  • Основной возраст аудитории — 45+, поэтому мы адаптировали игровые механики под их пользовательский опыт. Например, изначально 4-е сказочное действие (гифка с предсказаниями) планировалось как скрин экрана и прикрепление его в комментарии к посту.
Именные открытки ВКонтакте для «Аладушкин»
1000+ искренних поздравлений на 8 марта
back to top